Церковь Свет Жизни
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

АНГЕЛЫ

+4
Dана
Лена
bigm@n)
Natinka
Участников: 8

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty АНГЕЛЫ

Сообщение автор Natinka Пт Янв 25, 2008 3:23 pm

Как ведете, у меня аваторка ангел, но это не потому что я считаю себя ангелом, а потому что я верю в ангелов и люблю их изображения, я думаю, что они именно такие, как их изображают..

angelic

А как вы думаете, как на самом деле выглядят Ангелы?
И какая и работа?
Вы верите, что Ангел есть лично у каждого человека чтобы охранять и помогать ему?
angelic
Natinka
Natinka
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 71
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор bigm@n) Пт Янв 25, 2008 3:56 pm

я звичайно не знаток)))але думаю шо їхня робота славити Господа, можли во ще підробляють посланцями і охоронцями))) А виглядає він як написано в Біблії))) точно все не пам"ятаю, але подібний до блискавки))) Доповніть хто пам"ятає)
bigm@n)
bigm@n)
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 168
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-10

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 4:18 pm


КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ?

Слово «ангел» произошло от греческого «angelos», «вестник» и является переводом еврейского «malack». Считается, что представление об ангелах евреи позаимствовали у вавилонян и еще в большей степени у персов, которые впервые разделили духов на два оппозиционных лагеря. На страницах Ветхого Завета ангелы часто появляются, не только в качестве слуг и посланников Всевышнего, но и как манифестации Самого Божества, посредством которых Яхве говорит с человеком. Иудейское учение об ангелах было впоследствии воспринято христианской и мусульманской религиями.

На протяжении веков интерес к ангелам то вспыхивал, то угасал (или подавлялся искусственно). Уже в Новом Завете мы читаем о двух религиозных группах, представляющих два направления иудейской духовной мысли, из которых «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа, а фарисеи признают и то и другое» (Деян. 23:8 ). Будучи существами гораздо более близкими к человеческому миру, чем Сам Всевышний, ангелы не могли не стать объектами пристального внимания; с другой стороны, слишком большой ажиотаж вокруг ангелов вел к риску уклонения от строгого монотеизма. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту учения, богословы всех мастей постоянно подчеркивали тварное положение ангелов и предостерегали от поклонения им.

Библейские сведения об ангельском мире достаточно скупы, зато в полной мере человеческая фантазия касательно ангелов проявляется в апокрифах, раввинистических сочинениях и каббале. Представление об ангелах было подхвачено и европейской оккультно-магической традицией, которая, зачастую игнорируя различие между добрыми и злыми духами, стремилась и тех и других использовать в своих целях при помощи специальных печатей, заклинаний и ритуальных действий.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНГЕЛОВ

Как и все сущее, ангелы были сотворены Богом – в этом пункте сходятся все богословы. Однако существуют самые различные мнения, относительно времени сотворения ангелов. Многие усматривали в первой фразе Книги Бытия: «Вначале сотворил Бог небо и землю» - намек на создание невидимого мира бесплотных духов, ангелов (так как о создании видимого неба говорится позже) и неоформленной первоматерии. Из указания Книги Иова на то, что ангелы ликовали, когда Господь «полагал основания земли», делался вывод, что к моменту сотворения земли ангелы должны уже были существовать. Апокрифическая Книга Юбилеев однозначно относит создание ангелов к первому дню творения.

Талмудическая традиция, однако, предпочитает перенести время сотворения ангелов на более поздний срок, относя его, например, ко второму дню, «дабы не говорили, будто Бог получил помощь в своей работе». Рабби Ханина считал, что ангелы не были сотворены до пятого дня, помещая их в числе крылатых созданий (см. Быт. 1:20).

Согласно еще одной любопытной точке зрения, отраженной в трактате «Хагига», огненная река, текущая пред Божьим престолом, ежедневно порождает новые сонмы ангелов, которые в течение дня поют хвалу Богу, а затем уходят в ту же реку, чтобы смениться новыми.

КОЛИЧЕСТВО АНГЕЛОВ

Уже в Библии отражено представление о неисчислимом множестве ангелов. «Есть ли счет воинствам Его?» - вопрошает Иов (25:3). Даниил сообщает: «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан. 7:10). Эта формулировка повторяется в апокрифической 1 Книге Еноха: «И… видел я тысячу тысяч, тьму тем, несметно и неисчислимо многих, стоящих пред славою Господа духов» (Ен. 40). Впоследствии об огромном количестве ангелов говорится и в Новом Завете (Евр. 12:22, Откр. 5:11 и др.).

Даже талмудисты при их страсти к точным подсчетам затруднялись назвать точное количество ангельских ратей. В одном источнике говорится, что существует 496 000 мириад ангелов, прославляющих Бога. Шестьдесят мириад ангелов некогда спустились и водрузили по две короны на голову каждого израильтянина, принявшего закон; но когда израильтяне начали грешить сто двадцать тысяч ангелов спустились, чтобы снять их (Shab. 88a). На Синае Бог явился с двадцатью двумя тысячами ангельских сонмов, хотя другие авторитеты считают, что количество сонмов не мог бы исчислить никакой математик.

Тысяча ангелов следует за каждым израильтянином, и один ангел предшествует ему, чтобы повелевать демонам уступить дорогу; в левой руке этот ангел держит тысячу ангелов, а в правой руке – десять тысяч ангелов. Рабби Симон бен Лакиш дает следующее описание необъятности небесных воинств: «Существуют двенадцать маццалот [«знаков Зодиака»], каждый имеет тридцать воинств; каждое воинство - тридцать лагерей; каждый лагерь – тридцать легионов; каждый легион - тридцать когорт; каждая когорта - тридцать корпусов; и каждый корпус имеет 365 000 мириад звезд» (Berach. 32b).

КЛАССИФИКАЦИЯ АНГЕЛОВ

Какой-то общепринятой классификации ангелов не существует. Можно выделить несколько упомянутых в Библии характерных наименований ангелов, соответствующих роду их деятельности. Среди них «Ангел-наставник», указывающий человеку «прямый путь его» (Иов 33:23), «Ангел-истребитель», опустошающий Иерусалим язвой (1 Паралип. 21:15), «Ангел завета», входящий в храм вместе с Господом (Мал. 3:1), «Ангел лица», спасающий народ Израилев (Ис. 63:9).

В апокрифической литературе ангелам приписывается власть над природными явлениями и стихиями. В 1 Книге Еноха говорится о духах грома и молнии, моря (приливов и отливов), инея, града, снега, облака, росы, дождя (Ен. 60), воды, ветров, воздуха (Ен. 69). В Книге Юбилеев сделана попытка обобщить все функции или должности ангелов, здесь перечисляются ангелы лица, ангелы прославления, ангелы духа огня, ангелы духа ветров, ангелы облачных духов мрака, града, инея, ангелы долин, громов, молний, ангелы духов холода и зноя, зимы и весны, осени и лета, ангелы «всех духов Его творений на небе и на земле», а также ангелы духов мрака, и света, и утренней зари, и вечера (Юб. 2). Эту тему впоследствии развивает талмудическая литература.

В магических сочинениях ангелы могут классифицироваться по соотношению со стихиями (огонь, вода, земля, воздух), с планетами и знаками Зодиака, по их влиянию в те или иные дни недели (см., например, «Гептамерон» П.Абано)

Иерархия ангелов: Общепринятой в христианстве стала иерархическая система, приписываемая Дионисию Ареопагиту (поскольку истинность его авторства ставится под сомнение, ее часто называют иерархией Псевдо-Дионисия). Оперируя ангельскими чинами, перечисленными в Библии, Псевдо-Дионисий разделил ангелов на три триады. Первая: Серафимы, Херувимы, Престолы – характеризуется наибольшей близостью к Богу; вторая: Господства, Силы, Власти занимает промежуточное звено, подчеркивая божественную основу мироздания и мировладычества; и третья: Начала, Архангелы и собственно Ангелы, является наиболее близкой к земному миру. Однако такое деление было принято только около 5 или 6 в., прежде многие христианские ученые стремились дать свою систему ангельских чинов. Так, Григорий Богослов выделяет ангелов, архангелов, престолов, господства, начала, силы, сияния, восхождения, силы умные или разумения. В «Апостольских установлениях» перечисляются херувимы, серафимы, эоны, воинства, силы, власти, начала, престолы, архангелы, ангелы.

Ориген во 2 веке вообще критиковал всякие попытки распределения ангелов по чинам, замахиваясь даже на авторитет Нового Завета: «…есть некоторые ангелы Божии, которых Павел называет служебными духами, предназначенными к служению тем, кто получает наследие спасения. Тот же самый святой Павел называет,– не знаю только, откуда он взял это, – какие-то престолы, и господства, и начальства, и власти».

Иудейские иерархические построения отличаются от христианских, поскольку аппелируют только к первой части Библии – Ветхому Завету (ТаНаХу). Один источник насчитывает десять чинов ангелов, начиная с самого высокого: 1) хайот; 2) офаним; 3) арелим; 4) хашмалим; 5) серафимы; 6) малаким, собственно «ангелы»; 7) элохим; 8 ) бене Элохим («сыны Божии»); 9) херувимы; 10) ишим.

В «Maseket Azilut» десять ангельских чинов даются в ином порядке: 1) серафимы во главе с Шемуэлем или Йехоэлем; 2) офаним во главе с Рафаилом и Офаниэлем; 3) херувимы, которых возглавляет Керубиэль; 4) шинаним, над которыми поставлены Цедекиэль и Гавриил; 5) таршишим, начальниками которых выступают Таршиш и Сабриэль; 6) ишим с Цефаниэлем во главе; 7) хашмалим, вождь которых зовется Хашмал; 8 ) малаким, возглавляемые Уззиэлем; 9) бене Элохим во главе с Хофниэлем; 10) арелим, которыми руководит сам Михаил.

Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках. Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу – трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры.

Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения. Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым – Михаилом.

Иудаистическая традиция крайне высокое положение отводит также архангелу Метатрону, который в земной жизни был патриархом Енохом, но на небесах превратился в ангела. Он – визирь небесного двора и чуть ли не заместитель Самого Бога.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 4:29 pm

Ангелы могут представать в удивительно разнообразных формах, хотя Библия часто пренебрегает тем, чтобы предоставить хоть какое-то описание (Книга Судей 6:11-14; Захария 4). Они предстают гуманоидами в большинстве текстов Библии (Числа 22), и как таковые часто неотличимы от человеческих сущностей (Бытие 18; 32:10-13; Иисус 5:13-15; Книга Судей 13:1-5), но они также могут проявлять себя как столбы огненные и тучи, или как пламя внутри куста (Исход 3). Псалмы характеризуют такое природное явление, как молнию, как проявление Бога (Пс.104:4). Другие божественные создания предстают крылатой частью Божественного трона (Исайя 6) или божественной колесницы (Иезекиль 1). Внешность Херувима достаточно хорошо известна, она мастерски изображена на Ковчеге Завета (Исход 25). Возможно, самое неоднозначное создание - это Малах Адонаи, ангел, который может быть, а может и не быть видимым проявлением Бога.


Библейские ангелы выполняют множество функций, включая доставку информации к смертным, защиту, спасение, заботу об израильтянах и избиение врагов израилевых. Книга Даниила включает в себя целый ряд идей касательно ангелов, которые были созданы в пост-библейские времена, в том числе ангелов имени и ангелов-хранителей: все нации мира имеют своих собственных верховных ангелов, ангелы организованы иерархически и каждый имеет свои сферы влияния и полномочия.

Еврейские источники греко-римского периода расширяют традиционное представление об ангелах, содержащееся в иудейском Священном Писании. Можно особо отметить первую систематизацию Библейских хозяев Неба и приведение к иерархии различных каст ангелов, управляющих и служащих на различных уровнях Неба. Упоминание Захарией семи глаз Бога (4:10) трактуется как ссылка на семь архангелов, или семь высших ангелов на семи небесах (Енох 61; Ветхий Завет, Леви).

Можно заметить политеистические взгляды, проявившиеся в возрождении божественной иерархии в терминах монотеизма. Теперь вместо второстепенных богов со специфическими сферами влияния появляются ангелы, подчиненные единому Богу, но каждый - со своей сферой полномочий (3 Енох). Это сопровождается размножением названных ангелов. Впервые мы слышим об Уриеле, Рафаэле, Пениеле, Метатроне и многих, многих других (I Енох, Товит, IV Ездры).

Также увеличивается осознание сходства между ангелами и смертными. Кажется, что граница между человеческими и ангельскими состояниями проницаема. Детальный анализ апокрифических фрагментов Библии (Бытие. 5:24; II Книга Царств 2:11), показывает, что неординарный смертный, как, например, Енох, может быть возвышен до ангельского статуса (I Енох).

Идея дуализма сильнее, чем в иудейском Священном Писании, проявляется в Поздней Античности и приводит к разделению ангелов на два лагеря: света и тьмы, что иллюстрируется материалами Руководства Дисциплины, найденными среди Свитков Мертвого Моря. Мифическое упоминание о злоключениях Сыновей Божих в Бытии 6:2 становится точкой отсчета для этой веры. Так, легенда о падших ангелах вначале появляется в псевдо-эпиграфических текстах (I Енох 6, из раздела, иногда называемого Книгой Наблюдателей). Здесь также впервые встречается мысль о том, что ангелы завидуют человеку. Миф о падших ангелах в конечном счете становится главным богословским лейтмотивом в христианстве, но остается в значительной степени в тени в иудаизме, оказывая гораздо меньше влияние на позднюю иудейскую космологию (см. Демоны и Сатана). Вера в то, что ангелы могут быть призваны и использованы человеком, что позже станет главным элементом мистицизма Меркавы, первоначально появляется как раз в это время (Книга Премудрости Соломона).

Вообще говоря, раввинская литература корректирует важную роль ангелов, когда указывает их роль в Апокалиптической и Мистической традициях. Предполагается, что ангелы не имеют свободы воли (Шабб. 88b; Бытие 48:11). Но они имеют интеллект и внутреннюю жизнь; они способны к аргументированию и к ошибкам (Пс.18:13). Ангелы существуют, чтобы выполнять единственную задачу (Бытие 50:2), ангелы подчинены человеку и идее справедливости (Бытие 21, Послание Иеремии 93а).

Однако, упоминание ангелов в раввинской литературе почти так же часто, как упоминание самих Небесных Хозяев. Многие божественные действия, описанные в Священном писании, были позднее приписаны различным ангелам (Бытие 31:8; Послание Иеремии 105b). В противоположность этой тенденции, однако, традиция Еврейской Пасхи особо отрицает роль ангелов в центральном событии избавления Израиля от Египта (Магид).

Функции ангелов являются еще более разнообразными, а их роль в устройстве и функционировании мира - еще более проникающей. Первоначально образ Мавета (Смерти) в Библии идентифицировался как Малах ха-Мавет (Ангел Смерти). Раннее иудейское понятие личных ангелов, мелахеи шарет и мемунех, "служащих" или "охраняющих" ангелов и "посланников", также развивается в раввинской литературе. Мысль о том, что ангелы составляют хор, поющий хвалу Богу, также является объектом для комментариев и размышлений мудрецов (Бытие 78:1).

В то время, как раввинские писания не предлагают никакой систематизации ангелов, в отличие от христианской и магической традиций, некоторые параллели все же просматриваются. Так, из Талмуда мы узнаем, что Михаил, ангел-хранитель Израиля, служит Первосвященником в Небесном Иерусалиме (Стих 12b). Легенды об ангеле-пророке Илии становятся одними из самых широко распространенных историй об ангелах. Илия часто появляется среди смертных, неся им откровения от Небес и решая неразрешимые вопросы.

То, что все ангелы (не только серафимы и херувимы) имеют крылья, впервые упоминается именно в этом периоде (Стих 16a). Размер ангелов может изменяться от маленького до космического (Стих 13b).

Также появляется фундаментальное разногласие о природе ангелов. Некоторые рассматривают ангелов как "воплощенные идеи Бога", элементали, сотворенные из огня, подобно мусульманскому Ифриту, или из невозможной комбинации огня и воды (Сефер Ецира 1.7). Другие расценивают их как нематериальные, бестелесные сущности разума.

В отличие от библейских авторов, Мудрецы позволяют себе размышлять над происхождением ангелов. Они учат, например, что ангелы не существовали до создания мира, а были созданы как часть небес на второй день Творения (Бытие 1:3; 3). Другие утверждают, что они были созданы на пятый день, день творения крылатых созданий.

В поздней античности ангеловедение становится главным элементом мистицизма Меркавы. Любой адепт, желающий достичь небесного дворца и видения Божественной Славы, должен был знать, как пройти мимо ангелов-стражей (обычно зная и призывая их имена) на каждом уровне. Возможно, даже более важным для этой мистической традиции является то, что ангелы могли быть вызваны и притянуты к земле, чтобы обслуживать человека-посвященного.

Множество ритуалов и практик, посвященных этому действию, приведены в писаниях Хекалота. Зародившись в поздней античности, ангелы все более и более связывались и ограничивались ежедневной жизнедеятельностью человека.

Средневековый Мидраш повторяет и развивает ранние учения об ангелах, но именно в этот период отдельные философы начинают предлагать систематическую и идиосинкразическую классификацию ангелов. Маимонидес, например, обстоятельно говорит о них в своей Мишех Тора, Хилкот Висодеи ХаТора (Законы Основ Торы). Тщательно классифицируя ангельские ранги (их десять) в своей рационалистичной системе, Маимонидес приравнивает их к аристотелевым "умам", которые являются посредниками между сферами. Как таковые, они являются осознающими и управляющими сферами в их движении, но в этом аристотелевском контексте Маимонидес говорит, что они - формы природной казуальности, в противоположность сверхъестественным существам. Он также расширяет свое определение, включая природный феномен и даже человеческую психологию (он описывает чувственный импульс как "ангела вожделения"). Основываясь на этом, он заключает, что существует два типа ангелов, извечные и эфемерные, причем последние постоянно оказываются то внутри, то вне существования. Он также отрицает, что ангелы когда-либо могут приобретать материальную форму; столкновения, описанные в Библии, - это только видения и мечты патриархов и матриархов. Напротив, другие мыслители, такие как немец Pietist Eleazer of Worms, придерживались эзотерических и безаппеляционных сверхъестественных понятий в ангеловедении. Из-за возвышенного статуса изучения Торы среди евреев Ашекнази, ритуалы вызова ангелов, особенно тех, кто мог бы открыть секреты Торы, подобно Сар Ха-Тора и Сар Ха-Паним (Принц Торы и Принц Присутствия), стали широко известны.

Раннесредневековые магические труды Сефер ха-Разим каталогизируют сотни ангелов, наряду с этим указывая, как повлиять на них и использовать их имена при создании защитных амулетов, проклятий и других способов достижения могущества. Зохар, наряду с продолжением традиции ангельский систематики, сортирует их в семь дворцов и классифицирует их согласно четырем мирам эманаций (1:11-40), а также наделяет ангелов женскими признаками наряду с признаками мужскими (1:119b).

Каббалисты во множестве сообщали о посещениях ангелов. Законодатель магии Джозеф Каро писал о духе Михны, который навестил его ночью и обучил его Тора ха-Сод, эзотерической Торе.

Главным вкладом идей хасидов в ангеловедение была четко антропоцентричная, даже психологическая интерпретация природы ангелов. Ранние мастера хасидов считали, что эфемерные ангелы являются прямым результатом человеческих действий. Хорошие дела создают хороших ангелов, разрушительное поведение создает разрушительных ангелов, и т.п. Другими словами, большинство ангелов - это побочный продукт деятельности человека, но никак не Бога! Таким образом, баланс между ангельскими и демоническими силами во вселенной - это прямой результат человеческих решений и действий.

В последней четверти 20-го столетия, по свидетельству еврейского общества, интерес к ангелам возродился.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 4:46 pm

ДЕВЯТЬ АНГЕЛЬСКИХ ЧИНОВ

В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.) Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность. Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку. Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений. По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.



Серафимы Серафимы - ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле. Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов. В древнееврейской традиции бесконечное пение серафимов известно как "трисагион" - Кадош, Кадош, Кадош ("Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием"), считающийся песней созидания и праздника. Будучи ближайшими к Богу созданиями, серафимы также считаются "огненными", поскольку они объяты пламенем вечной любви. Согласно средневековому мистику Яну ван Руйсброку, три чина серафимов, херувимов и престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную любовь в наших сердцах. Они и порождают в людях божественную любовь. У Святого Иоанна Богослова на острове Патмос было видение ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди серафимов. Исайя- единственный пророк, упоминающий серафимов в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), когда он рассказывает о своем видении огненных ангелов над Престолом Господним: "У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета". Еще одним упоминанием серафимов можно считать книгу Чисел (21:6), где дается ссылка на "огненных змеев". Согласно "Второй книге Еноха" (апокриф), у серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика. Люцифер вышел из ранга серафимов. Фактически, Падший Князь считался ангелом, который затмевал всех остальных, пока не лишился Божьей Милости.

Серафимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы, особо приближенные к Богу. Пророк Исаия описывает их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его/» (Ис. 6. 1-3). По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с херувимами и престолами серафимы относятся к первой триаде: "...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу... что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность дейстельно возводить низших в горнее, возбуждатъ и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая. тем самым очищать их - всегда открытую. неугасимую, постоянно одинаковую, светооброзную и просвещающую силу их. прогоняющую и учичтожаюшую всякое омраченье.

Херувимы Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

Престолы Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

Псевдо-Дионисий сообщает: «Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения, А горящими Престолами и излиянием мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства... Наименование высочайших Престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольним, премирно стремятся к горнему, всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям.

Господства Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.

Согласно Псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святых Господств... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни в каком случае не колеблемое, но господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к истинно-сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию»

Силы Силы, известные как "блистательные, или сияющие", - ангелы чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом. Силы также являются ангелами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Основные обязанности этих ангелов - творить чудеса на Земле. Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на земле, но они также ответственны за соблюдение этих законов. Этим чином, пятым в Иерархии Ангелов, человечеству дана доблесть также, как и милость.

Псевдо- Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества".
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 4:48 pm

ДЕВЯТЬ АНГЕЛЬСКИХ ЧИНОВ
(продовження)

Власти Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.

Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

Начала Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу. Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина "власти", для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. "Послании к ефесянам" "начальствами и властями" названы "духи злобы поднебесные", против которых должны биться христиане ("К ефесянам" 6:12). Среди тех, кого считают "главными" в этом чине, - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада, и Анаил - один из семи ангелов созидания.

В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему (Рим., 8.38 ). По классификации Псевдо-Дионисия. начала входят в состав третьей триады наряду с архангелами и собственно ангелами. Псевдо-Дионисий говорит: "Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечетлевать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и. наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, начаждается чрез сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке".

Архангелы Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Термин "Архангелы" появляется впервые в грекоязычнон иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод "Книги Еноха" 20, 7) как передача выражений вроде ("великий князь") в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12, 1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд. 9; 1 Фесс. 4, 16) и более поздней христианской литературой. Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь архангелов. Главный здесь Михаил-архистратиг (греч. «верховный военачальник») — предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч. Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника — тот же символ сокрытого таинства. Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих. Реже упоминаются четыре других архангела. Уриил — это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам. Салафиил — имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение. На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно сложенными на груди руками. Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет их от сил зла. В правой руке у него золотой венец как символ благословения, в левой — бич, отгоняющий врагов. Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Его изображают с розовыми цветами. О семи небесных архангелах говорит и ветхозаветное предание. Их древнеиранская параллель — семь благих духов Аме ша Спента («бессмертных святых») находит соответствие мифологии Вед. Это указываем на индоевропейские истоки учения о семи архангелах, которое в свою очередь соотносится древнейшими представлениями людей о семеричной структур бытия как божественного, так и земного.

Ангел И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы. Обычно о них упоминается в Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах. Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети) . Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св. Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны». Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам. Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного. Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов. Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом. Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака. Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога. Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта. Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры. Безымянные духи. В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога,который чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии. Так, хор ангелов возвестил рождение Христа. Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла. Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса. Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 4:54 pm

Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven

Ось вам вичерпна інформація про янголів. Не полінуйтесь, прочитайте. І нехай ваша віра грунтується на не на порожньому слові.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пт Янв 25, 2008 5:44 pm

На додачу:

Про янголів в юдаїзмі

Мабуть, це найбільше зацікавить Юру. Він, наскільки я помітила, симпатизує єврейському народу.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Dана Пт Янв 25, 2008 6:25 pm

Він, просто, з єврейського народу! alien
Dана
Dана
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 276
Возраст : 37
Дата регистрации : 2008-01-07

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Nemo Пт Янв 25, 2008 6:26 pm

C п а с и б о , Л е н а !

Если баптисты признают авторитетом при решении богословских вопросов только 66 книг Библии, то должны ли они верить в иерархии ангелов (созданные позже богословами), другие характеристики ангелов (описываемые только в апокрифической литературе и неканонических книгах Библии) или в ангелов-хранителей (мне кажется, это небиблейское учение)?

? ? ?
Nemo
Nemo
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 221
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Dана Пт Янв 25, 2008 6:26 pm

king
Dана
Dана
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 276
Возраст : 37
Дата регистрации : 2008-01-07

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Nemo Пт Янв 25, 2008 6:28 pm

Это ты - мне?
Nemo
Nemo
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 221
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Dана Пт Янв 25, 2008 6:44 pm

Nemo пишет:Это ты - мне?

Вообщето это продолжение моего предыдущего сообщения Smile
Но если хош, будет и тебе! Very Happy
Dана
Dана
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 276
Возраст : 37
Дата регистрации : 2008-01-07

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор bigm@n) Сб Янв 26, 2008 10:43 am

Лєна скажи будь-ласка а звідки ця інфомація? Я чув про неї від ще однієї людини. Мені просто цікаво чи вона основа на Писані чи ще на чомусь. Я думаю що на Писані але я здається там не зустрічав члова серафим . Херувим точно не раз був і архангел.
bigm@n)
bigm@n)
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 168
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-10

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Сб Янв 26, 2008 1:35 pm

З інтернету. Дуже добре, що у тебе з'явились сумніви і спрага до істини.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Вс Янв 27, 2008 6:49 pm

Ось тобі суто теологічний погляд на Янголів:



Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven Ангелы Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven Like a Star @ heaven

1. Естество Ангелов

1. Естество Ангелов

2. Язык Ангелов

2-1 Господь Саваоф
2-2 “Бог Иакова”
2-3 “Всевышний”
2-4 “Рука Господня”
2-5 “Очи Господа”
2-6 “Лицо Господа”
2-7 “Страх Божий”
2-8 “Святый Израилев”
2-9“Сошествие”
2-10 “Посещение” (“Господь Саваоф”)

3. Херувим

3. Херувим
3-1 Четыре животных

4. Совет на небесах

4. Совет на небесах
4-1 Сотрудничество Ангелов

5. Бог и Ангелы

5. Бог и Ангелы

6. Дело Ангелов

6. Дело Ангелов
6-1 Буквальное Присутствие Ангелов

7. Ангельский надзор: Ангелы и сотворение мира

7. Ангельский надзор: Ангелы и сотворение мира
7-1 “Время и случай”
7-2 Явление Ангелами Бога
7-3 Бог передумывает
7-4 Воля Божия
7-5 Ангелы и молитва
7-6 Ангелы на земле

8. Ангелы и люди

8. Ангелы и люди

8-1 Наше руководство Ангелами
8-2 Искушающие духи
8-3 Ангелы и слово Божие
8-4 Помощь Ангелов

9. Ангелы и Иов

9. Ангелы и Иов

10. Ангелы и Израиль

10-1 Ангелы и Израиль
10-2 Ангел Михаил
10-3 Ангел исхода
10-4 “Ангел лица Его”
10-5 Ангел в храме
10-6 Цар-аолом: “князь мира сего”
10-7 Ангелы и Ассирия

11. Ангелы и восстановление

11-1 Ангелы у Иеремии
11-2 Ангелы у Иезекииля
11-3 Ангелы у Захарии
11-3-1 Захария, главы 1-3
11-3-2 Видение семи светильников
11-3-3 Захария, главы 5-14
11-3-4 Ангелы у Аггея
11-4 Ангелы у Ездры и Неемии

12. Ангелы и Иисус

12-1 Ангелы и Иисус
12-2 Ангелы укрепляют Иисуса
12-3 Ангел Гавриил
12-4 Искушение Иисуса в пустыне
12-5 Согрешившие ангелы
12-6 Ангелы и закон
12-7 Ангелы диавола
12-8 Иудаизм
12-9 Силы и власти

13. Утешитель - Ангел?

13. Утешитель - Ангел?

14. Ангелы в будущем

14-1 Ангелы и пришествие Христово
14-2 Вторжение Гога
14-3 Тысячелетие
14-4 Сеннахирим последних дней
14-5 Книга жизни
14-6 Ангелы на суде
14-7 Ангелы в Царстве Божием

Дополнение:

Пророчества
Исаии и восстановлении
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Natinka Пн Янв 28, 2008 11:28 am

Лена, спасибо за информацию. Но если честно,то мне интересней, что ВЫ думаете о Ангелах, а не сухая теория богословов, скаченая с инернета.
Natinka
Natinka
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 71
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пн Янв 28, 2008 12:13 pm

Просто мені, Natinka, видалось, що тобі ця інформація була б незайвою, з огляду на те, що ти питаєш про янголів-охоронців. Янголи-охорнці - це із езотеричного вчення.

Я думаю, що янголи це духовні істоти, що не мають тіла, а отже і зовнішності. Янгол - це дух. Те, що у книзі Об'явлення вони зображені як люди з крилами, може бути символічним образом, як і решта образів цієї книги. У більшості місць Біблії янголи являлись як мужі в білій одежі. Я думаю, таке втілення янголів закономірне, бо людина найкраще сприймає образ людини. Також я вважаю, що янголи можуть втілюватися в інших істот, чому теж можна знайти підтвердження у Біблії (згадай ослицю, що заговорила).
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Nemo Пн Янв 28, 2008 1:06 pm

Правильно! А когда человек надеется на ангела-хранителя, а не на Бога, - это же идолопоклонство.
Nemo
Nemo
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 221
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Даша Пн Янв 28, 2008 11:18 pm

:arrow: а 4ого це ідолопоклонство?..хіба ангели погані?я от вірю в Бога,але і ангелів вважаю найкращими)))створіння такі..з крильцями)))
Даша
Даша
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 34
Возраст : 34
Дата регистрации : 2008-01-26

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Пн Янв 28, 2008 11:22 pm

Бога теж малюють із голими п'ятками на хмарині. Але це не означає, що це відповідає дійсності.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Виталик Вт Янв 29, 2008 1:10 am

В попередній статті дуже мало посилань на Біблію, деякі зтвердження, про які говорить автор як факти, на справді є лише припущенням.
Взагалі коли мова йде про такі речі, то потрібно кожне ствердження підкріпляти Біблією а все інше може стверджуватися лише на рівні припущень, постулатів...
Ось ще одна стаття, замітьте різницю - ствердження підкріпляються місцями Писання, котрі легко перевірити і вирішити особисто, погоджуюсь я з цим твердженням чи ні.

Ангел
I. Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как
обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод. пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных
Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога. А., так же как и верующих людей,
называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6; 38:7). Относит. Быт 6:1-4 -> Исполины.
II. Реальность существования А. подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие (Быт 16:7; 19:1,15 и
др.), исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об А. А. отличаются от библ. -> херувимов и ->
серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч. облике (Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13). Летящий
А. упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч. тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует А.).
III. А. часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и
след.; 1Пар 21:12). Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал
Господь: 1) в ВЗ А. изображаются "крепкими силою" (Пс 102:20) хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их,
носящими праведников на руках (Пс 90:11 и след.). Они могут побеждать врагов (Исх 14:19 и след.; 4Цар 19:35; Пс 34:5 и след.),
"воспрепятствовать" проклятию (Чис 22:22), предостерегать от суда (Быт 19:1,15), являться людям во сне для утешения и наставления
на праведный путь (Быт 28:12; 31:11 и след.; 32:2 и след.). А., приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению,
нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной
Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19; Чис 22:22; Суд 6:11 и след.; 4Цар 1:3 и след. и др.). Иногда бывает трудно провести
разграничение между Яхве и Его А.: когда о Яхве говорится безотносит. к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек
вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт
18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.). В Мал 3:1 дается обетование об А. завета. Кр. того, в Библии говорится об
АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, к-рый, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих
видениях (Иез 40:3 и след.; Дан 10:5,14; Зах 1:9; 2:2; 4:1 и след.). Об участии А. в передаче Закона на горе Синай известно (наряду с
доводами раввинов) из Деян 7:53; Гал 3:19 и Евр 2:2. Во всех этих местах НЗ подчеркнуто превосходство непосредств. новозаветного
откровения в Иисусе Христе; 2) в НЗ А. появляются в ре-шающие моменты свящ. истории. Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу
и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1; 2), служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11), укрепляют Его в молитв.
борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43), возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6), а после Его вознесения - о Его Втором
пришествии (Деян 1:10 и след.). Кр. того, А. радуются спасению людей (Лк 15:10) и служат тем, кто призван наследовать благодать
(Мф 18:10; Евр 1:14). Когда умирает богобоязненный человек, А. относят его в место радости (Лк 16:22) и несут вахту у его гроба (Ин
20:12; Иуд 9). А. освободил Петра и апостолов из заключения (Деян 5:19; 12:7 и след.); А. направляли апостолов в их путешествиях
(Деян 8:26) и подготавливали язычников к принятию вести о Христе (Деян 10:3,7,22). В книге Откровение А. особенно часто
появляются для исполнения Божьего суда (ср. Мф 13:39,49; 24:31) и для прославления Бога. Хотя А. и являются духовными
существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это
означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10; 22:8 и след.). Павел пре-достерегает верующих от показного "само-вольного
смиренномудрия", почитающего А. как неких посредников (Кол 2:18). В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом
и А.; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова
"ангелы церквей" (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не А. в общепринятом значении слова, а предстоятелей или
должностных лиц местных церквей.
IV. Внутри мира А. существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит
об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и -> Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы
называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени
достоинства небесных существ.
V. Поскольку А., руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ
АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите -> сатаны (Ин 8:44; 2Пет 2:4; Иуд 6). Но они уйдут "в огонь вечный,
уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41; ср. Откр 20:10,15).
Виталик
Виталик
Admin

Количество сообщений : 289
Возраст : 46
Дата регистрации : 2007-12-31

http://www.svitlogittia.com

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Вт Янв 29, 2008 1:43 am

Усе-таки цікаво почути твою думку про янголів-охоронців. Вигадка чи...
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор bigm@n) Вт Янв 29, 2008 11:30 am

я тут знайшов згадку про Анголо захиснка))) Иова 33:23
bigm@n)
bigm@n)
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 168
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-10

Вернуться к началу Перейти вниз

АНГЕЛЫ Empty Re: АНГЕЛЫ

Сообщение автор Лена Вт Янв 29, 2008 11:31 am

Віталик пишет:В попередній статті дуже мало посилань на Біблію, деякі зтвердження, про які говорить автор як факти, на справді є лише припущенням...

Я дала таку статтю, щоб пробудити у добродіїв критичне мислення. Віталик, а ти підсаджуєш паству "на готове". Для кого ти авторитет, той, прочитавши твою статтю, усе прийме на віру і вже не цікавитиметься ні апокрифічними відомостями про янголів, ні уявленнями православних... Коротше, задовольниться і втратить інтерес.

Я завжди намагаюся знайти і співставити два протилежні погляди на проблему. Лише тоді, коли я докопуюсь до істини сама, я відчуваю упевненість у своїх переконаннях.
Лена
Лена
рейтинг
рейтинг

Количество сообщений : 593
Возраст : 36
Дата регистрации : 2008-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения